В разговоре с туристическим агентом вы услышите большое количество жаргонных словечек и туманных определений. Часть из них - неизбежное следствие специфики работы менеджера, а часть служит для того, чтобы максимально "запудрить" мозги клиенту. В данной сфере нередки случаи, когда клиент получает, мягко говоря не совсем то, что он заказывал и ожидал увидеть.
Как известно, "владеющий информацией - владеет миром". В статье мы постараемся раскрыть часть терминов, которые используют турагенты, чтобы вы смогли хоть частично обезопасить себя от надувательства. И, прежде всего, помните: необходимо быть очень внимательным при заказе путевки, иначе на отдыхе вашу кровать может окружать вязальное оборудование, находящее на складе, который был описан агентом, как "просторный дом".
Итак, вы услышали от сладкоречивой девушки, что вам предстоит проживать в "небольшом уютном отеле". Сильно не обольщайтесь, как правило, под данным термином подразумеваются обыкновенные двух-, трехместные номера практически без сервиса и особенного комфорта.
Термин "зеленая территория" достаточно "скользкий". Под ним может скрываться как чахлый и редкий кустарник, так и небольшой лесок. Попросите менеджера конкретизировать термин, объяснить, что под ним имеется в виду.
Еще один распространенный способ введения в заблуждение у туристических агентств - измерение расстояния (до моря или подъемника на горных курортах) не в метрах, а в минутах ходьбы, езды. При этом достоверно оценить его оказывается практически невозможным. Взрослый спортсмен может идти с гораздо более высокой скоростью, чем семья с маленькими детьми. В таком случае можно попросить у менеджера каталог с описанием места отдыха, в котором все расстояния указываются привычным способом. Впрочем, и здесь не стоит расслабляться: как правило, указывается путь от самой близкой к морю точки, а ваше бунгало или корпус рискуют оказаться у другой границы комплекса, за 600-700 метров от точки измерения.
Конечно, все уловки предусмотреть невозможно. Поэтому, при выборе турагента рекомендуем вам обратиться за отзывами к знакомым, а также поискать впечатлений других туристов в Интернете. Всемирная сеть сейчас может предложить вам любую информацию – будь-то хоть продажа швейных машин, хоть предложения отелей на побережье Черного моря.